Подготовьтесь к сухим денькам заранее
Многие из нас любят летние покатушки, особенно часто вспоминая о них ранней весной, когда уже нет сил ждать наступления жарких сухих солнечных дней, чтобы нестись вниз по быстрому сыпушному спуску с друзьями, поднимая облака пыли скачущим под ногами байком.
Хотя сухая погода намного проще для катания, чем зимние трейлы и грязь, вы всё равно должны быть начеку.
Покорение высушенных пыльных летних трейлов требует расслабленной посадки и постоянной готовности к непредвиденному соскальзыванию байка.
1. Читайте трейл. Плотные сухие трейлы позволяют развивать значительно большую скорость, значит и препятствия на пути будут оказываться быстрее. Научитесь смотреть дальше вперёд - это даст больше времени на реакцию и возможность принять правильное положение для преодоления надвигающегося препятствия. Будьте аккуратны на прыжках - большая скорость может привести к перелётам. Начинайте распрыгиваться с маленьких трамплинов и кикеров.
2. Быстрые каменные прямые. Самое главное На быстрых, рыхлых, каменных секциях - это суметь расслабиться. Оставайтесь по центру байка, чтобы сохранить контроль, если вас бросит в сторону. Высматривайте живые камни, особенно, которые только что вырвались из под колёс вашего друга, тут опять же очень пригодится привычка смотреть дальше вперёд, чтобы иметь больше времени на реакцию. Из-за большей скорости, в таких условиях заметно возрастает вероятность проколов. Не стесняйтесь добавить в покрышки дополнительные 5пси.
3. Торможение. Покрышкам тяжело зацепиться в глубокой пыли, так что, если зажать тормоза перед поворотом по полной, то можно запросто заблокировать оба колеса и лечь. Тормозите заранее и старайтесь дозировать усилие. Прочувсвуйте, как ведут себя покрышки на той или иной поверхности в зависимости от вашей работы рычагами тормозов. Когда уклон на спуске становится сильным, смещайте вес назад и упирайтесь в педали, чтобы загрузить заднее колесо и не давать ему просто так скакать заблокированным.
4. Повороты. Это может даже напугать, когда колёса начинают соскальзывать в поворотах. На подъезде к пыльному плоскому повороту тормозите заранее, а затем оставайтесь в нейтральной позиции, держа педали параллельно земле в момент закладывания поворота. Будьте готовы к тому, что байк может начать немного соскальзывать в повороте и работайте на тем, чтобы привыкнуть к этому ощущению. А чтобы остановить занос, опустите внешнюю ногу вниз - это загрузит колёса и поможет вам обрести контроль. Мастерски овладеть прохождением плоских поворотов довольно тяжело, так что тренируйтесь и не забывайте получать при этом удовольствие.
5. Подъёмы. Здесь главное сцепление заднего колеса. Выберите передачу пониже, которую вы сможете выкручивать сидя, так большая часть веса будет вжимать заднее колесо в грунт и не даст ему проскальзывать. Сосредоточьтесь на поддержании ровного каденса и избегайте резких ударов в педали, которые могут привести к пробуксовке. Смотрите вперёд и выбирайте траекторию, объезжая особо рыхлые участки. Опустите локти вниз и наклонитесь к рулю, чтобы не дать переднему колесу оторваться от земли.
Информация с сайта planetavelo.com
- Комментарии